Удалённое профессиональное проектирование стального каркаса, конструкций и узлов для экспертизы. Далее на основании полученных результатов выполняется разработка рабочих чертежей КМ. Выполнение инженерных расчетов стального каркаса и оформлении проекта согласно нормам проектирования металлоконструкций
Проектирование стального каркаса
Стальной каркас вариант №1
- Конструктивное решение — для использование в качестве настила профилированный настил
- Данная схема может изменяться в зависимости от района строительства (шаг рам и прогонов)
- При небольших пролетах и наличие в основании на всю площадь плит дорожных — возможно решение без фундамента (те опирается на плиту дорожную). При небольших пролётах (примерный ориентир 12,0м) при увеличение сечений поясов, можно опирать на небольшие монолитные фундаменты, без заглубления, тк «игра» фундамент в этом случае не страшна.
- Преимущества — облегчение конструкции, простота изготовления
- Наличие распора на обрезе фундамента, что может сказаться на габаритах фундамента
Стальной каркас вариант №2
- Конструктивное решение — для использование тентового покрытия (легкость, простота, дешевизна)
- Данная схема может изменяться в зависимости от района строительства
- При небольших пролетах и наличие в основании на всю площадь плит дорожных — возможно решение без фундамента (те опирается на плиту дорожную). При небольших пролётах (примерный ориентир 12,0м) при увеличение сечений поясов, можно опирать на небольшие монолитные фундаменты, без заглубления, тк «игра» фундамент в этом случае не страшна.
- Преимущества — легкость конструкции
- Недостаток — некая сложность изготовления
- Наличие распора на обрезе фундамента, что может сказаться на габаритах фундамента (плата за легкость)
Данное сооружение будет проработана, для начала для определенного района, для ориентира массы. Результат в некоторых случаях весьма привлекательный. Тк анализ уже производился примерный.
Стальной каркас вариант №3
- Данная схема может изменяться в зависимости от района строительства (шаг рам и прогонов)
- При небольших пролетах и наличие в основании на всю площадь плит дорожных — возможно решение без фундамента (те опирается на плиту дорожную). При небольших пролётах (примерный ориентир 12,0м) при увеличение сечений поясов, можно опирать на небольшие монолитные фундаменты, без заглубления, тк «игра» фундамент в этом случае не страшна.
- Преимущества — Типовое решение проработано в сериях, легкость конструкции, простота изготовления
Стальной каркас вариант №4
- В качестве настила целесообразно применять тентовое покрытие
- Данная схема может изменяться в зависимости от района строительства (шаг рам и прогонов)
- Такая конструкция естественным образом сбрасывает снег (при тенте до 0), и если этот ангар располагается в поле, не страшно применять возможность коэффициента сноса снега. В таком случае каркас будет действительно облегченным
- Преимущества — легкость конструкции, простота изготовления
- Минусом — некая сложность изготовления конструкций. Развитая связевая система. Наличие распора на фундамент (неприятная поперечное усилие которое влияет на габариты фундамента, если проектировать асимметричные фундаменты — то этот эффект можно весьма уменьшить)
Стальной каркас вариант №5
— Кто пытался рассчитать сварные балки или колонны, знают, что это титанический труд, тк пока в доступе нет программ которые бы считали составные сечения с учётом устойчивости стенок и полок. Есть которые даже не предупреждают о том, что расчёт без соответствующих проверок. Здесь нужно «вручную» рассчитывать
— Так при расчёте самой рамы, те определение распределений усилий по контуру тоже затруднён, так сечения меняются по длине. Здесь нужно разбивать конечные элементы на более мелкие с постановкой разных жестокостей под длине, и тыкать пальцем в небо пока не подберешь сечения удовлетворяющим расчётным параметрам
+ При больших объёма и изготовлении на заводе, данный тип рамы обещает быть облегченным. На сколько, могу предположить что раза 1,5 легче. Экономическая целесообразность только при поточном производстве, те серийном
Стальной каркас вариант №6
Многоэтажные общественные здания. В общем любой этажности, с шагом колонн до 9,0м. Целесообразно для планировки применять рамно связевую систему... Все же сооружений малых габаритов по обоим сторонам, например 18×18м, принимая связевую систему — мы облегчаем существенно стойки.
Стальной каркас вариант №7
Классическая рама из прокатных профилей. Область применения пролётом до 12-15м. Применяя сварные конструкции можно вытянуть до пролёта 18м.
Простота изготовления и монтажа конструкций.
Расчет стального каркаса
Расчет стального каркаса включает в себя:
- Компоновка каркаса для построения расчётной схемы работы. Задача назначить устойчивость всего здания за счёт назначения жестких и шарнирных узлов. Так же определяем расположение связей, для для жёсткости сооружения или изменения расчётной длины сжатых элементов. Так же задаём начальные эксцентриситеты для колонны, принимая предварительно узлы опирания.
- Сбор нагрузок на раму (Статические — от людей, груза и снега; пульсационные ветровые; сейсмические)
- Расчёт основной рамы в плоской или пространственной системе. Здесь подбираются предварительно основные сечения элементов. При необходимости корректируем расчётную модель и выполняем результативный расчет стального каркаса. Находим усилия в металлоконструкциях и коэффициенты несущие способности и деформации.
- Расчёт узлов крепления стальных конструкций — базы колонны к фундаменту, балки к колоннам ...
- Расчёт узлов дополнительный элементов — связи, косоуры...
- И только на основании этого оформляются рабочие чертежи КМ
Оформленный расчет стального каркаса для экспертизы:
- Сбор нагрузок
- Описание расчётных характеристик:
Коэффициенты условия работы
Расчётные длины в двух плоскостях
Марка применяемой стали - Основные усилия в элементах от комбинации нагрузок
- Расчётные данные о перемещениях (вертикальные и горизонтальные)
- Итоги расчёта подбора сечений
- Данные коэффициента запаса элементов
- Приложение:
Расчёт ветровой нагрузки
Расчёт основных узлов
Пример проектирования стального каркаса завода
Здесь выложены пример проектирования и расчета стального каркаса, который проходил экспертизу. Здание эксплуатируется по памяти с 2013 года